Один из первых русскоязычных МАДов в СНГ, первый Украинский МАД, был запущен в локальной сети Киевского Политехнического Института.
Один из первых МАДов с агрессивным, ярким ПК и поддержкой социальной составляющей.
Множество дополнительных классов, включая перерождения и сложные взаимодействия между ними
Множество дополнительных рас, с уникальными отличиями, заметно влияющими на подход к вооружению и прокачиванию персонажа.
Отдельная локация "Армия", где каждый игрок обязан "отслужить" с 18 по 21 уровень в одиночку, против аггрессивных миров. Сильнейшее социальное воздействие на игрока.
Множество мелких особенностей, которые не встречаются нигде более (для помнящих перечислю: quenia, void, polymorph, birthday, rape, vampires, zombies, arena со зрителями, blacksmith, portal, категории заклинаний, свадьбы, клановые комнаты, newspaper/личная почта и др.
В код активно вносились уникальные клановые и гильдийские навыки и особенности, разработчики активно поддерживали обратную связь с игроками-энтузиастами.
Текущий статус
На текущий момент проект закрыт и поддерживаться в дальнейшем не планируется, но иногда сервер доступен онлайн для ностальгически настроенных игроков.
Код открыт на гитхабе, последние игровые изменения относятся к концу активного существования мира (2005-2006 годы).
Текущие правки были сделаны для адаптации запуска и компиляции на современном Линукс (2021). При этом мад не тестировался на отсутствие ошибок
Мир основан на базе Rom24b4a (www.game.org), язык С.
Изначально проект некоторое время жил по адресу biocon.kiev.ua:4000 и развивался в одиночку by Saboteur
Затем официально был открыт публично в локальной сети Киевского Политехнического Института на сервере hosix.ntu-kpi.kiev.ua, впоследствии перехал на astral.ntu-kpi.kiev.ua, где и жил до своего закрытия.
Во внешний мир сервер вышел под адресом mud.ntu-kpi.kiev.ua [77.47.128.146] (2.09.1998)
Дата 2.09.1988 часто используется как официальная дата рождения мира, но следует учитывать, что в локальной сети Киевского Политеха (а это всегда было более 50% населения мира), студенты получили доступ раньше. К сожалению у меня не сохранились логи такой давности и точную дату/год выяснить уже сложно.
Также стоит учитывать, что локальная сеть КПИ в отличие от глобального инета, была быстрая и бесплатная. Это внесло свои особенности в механику мира и сообщество, такие как: миллисекунды действительно были важны, регулярные сходки MUD-а собирали десятки человек (в то время как другие мады могли позволить себе сходку 1-2 кланов и то нечасто).
В частности, активное общение в реале способствовало развитию творчества, из которого вышли следующие шедевры:
http://www.mudconnector.su/PoemAliens - Гимн "чужаков", вызывающий ностальгию у каждого, играл с нами, кто уходил из FD в другие миры, но навсегда запомнил свой первый мир.
В разное время свой вклад в MUD внесло множество людей, и помогая с кодом и внося изменения в игровой мир в виде новых зон, правок и переводов.
(Неполный список)
Разработка