DikuMud стал первым
MUDом, который действительно можно было назвать виртуальным миром.
Первый
DikuMud был основан на нормандской мифологии, что не случайно: авторами его были датские студенты компьютерного факультета Университета Копенгагена Себастьян Хаммер (Sebastian Hammer), Катя Нибое (Кatja Nyboe), Том Мадсен (Tom Madsen), Майкл Сейферт (Michael Seifert), Ганс Хенрик Старфелдт (Hans Henrik Staerfeldt). Своей задачей они видели создание системы лучшей, чем
AberMud. И во многом им это удалось, частично благодаря большей социальности нового
MUDа, частично из-за того, что они имплементировали в
MUD правила AD&D.
При создании этого MUDa большое внимание уделялось механизмам общения между игроками. Были введены каналы общения: все, сказанное игроком на канале, слышат все остальные игроки. Появились домашние животные, то есть управляемые компьютером персонажи (собаки, кошки), которые повсюду следуют за игроком, помогают в битвах и вообще разряжают атмосферу. Домашние животные стали очень хорошей находкой в приближении
MUDа к настоящему виртуальному миру. Многие игроки относятся серьезно к существованию домашних животных и устраивают интересные представления (бои быков, воробьиные полеты над городом и так далее).
Один из самых известных
MUDов на базе Diku - это
SlothMUD III (
http://www.slothmud.org/). На кодовой базе
DikuMud основано 90% всех существующих на данный момент
MUDов. Почти то же, но с огромным количеством исправлений, что сделало его код более удобным для разработчиков, создающих новые версии. Немного переработана система общения между игроками, добавлены каналы "болтовни". В настоящее время он является прародителем около десяти различных семейств:
CircleMud, Merc, Envy, Silly,
DaleMud, Copper,
ROM, Dikull и т.п.
оригинал статьи :
http://www.botik.ru/ICCC/Archives/source/osen99/mud/html/muds.html