Difference: MUD (4 vs. 5)

Revision 52009-12-21 - Dr_046Lance

Line: 1 to 1
 
META TOPICPARENT name="ArticleList"
%NL%Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/MUD
Changed:
<
<
Перевел: Dr.Lance, 16-22.11.2009 г., 01.12.2009 г., 12.12.2009 г., 16.12.2009 г.%ENDNL%
>
>
Перевел: Dr.Lance, 16-22.11.2009 г., 01.12.2009 г., 12.12.2009 г., 16.12.2009 г., 21.12.2009 г.%ENDNL%
 

MUD"> Что такое MUD

В области сетевых игр MUD [МПМ] (multi-user dungeon [многопользовательский мир]), произносится "мад", -- это многопользовательский виртуальный мир в реальном времени, полностью описываемый текстом. В нем смешаны элементы:

Line: 43 to 43
  4.2. Мады по принципу "игрок против игрока" (PvP, PK и т.п.) 4.3. Ролевые мады 4.4. Мады по принципу чата (Talkers)
Changed:
<
<
5. Психология и стили игры
>
>
5. Психология и стили игры
 6. Сопутствующие темы 7. Ссылки на статьи 8. Ссылки на сайты
Line: 146 to 146
  Менее известный, чем другие, тип мада -- "talker" ("болтун" или "говорун"), обычно реализован на кодовой базе "ew-too" (то же, что и "ewtoo" или "Elsewhere Too") или на кодовой базе "NUTS" [Neil's Unix Talk Server], либо на одной из множества их производных. Первые мады такого типа были, по существу, обычными мадами, из которых изъяли большую часть сложной игровой механики, оставив лишь команды для общения. Мады такого типа создают очень маленький сетевой трафик, что делает их идеальными для установки и игры в них на работе. Людей, которые много времени провели за игрой в мады такого типа, построенные на кодовой базе "ew-too", называют "сподами" [spod].
Added:
>
>

Психология и стили игры

Шерри Тёркл [Sherry Turkle], доктор социологии науки в MIT (Массачусетский технологический институт), в своей книге "Life on the Screen" ["Жизнь на экране"] изложила теорию о том, что постоянная (во многих случаях занимающая слишком много времени) игра в мады позволяет игрокам ощущать себя в различных виртуальных мирах совершенно разными личностями. Она приводит примеры, относящиеся к текстовым мадам середины девяностых, когда студенты колледжа одновременно живут жизнью троих персонажей в разных мадах и в то же время умудряются заниматься домашними заданиями. Студенты утверждали, что это способ на время "выключиться" из своей жизни и стать частью другой реальности. Тёркл считает, что такое "выключение" может стать психологической проблемой для сегодняшней молодежи.

Тема человеческих взаимоотношений в виртуальных мирах поднимается в коротком эссе Рафа Костера [Raph Koster], которое называется "История о дереве" ["A Story About A Tree"]. Это эссе посвящено смерти в реальной жизни Карен [Karyn], которая была игроком мада "LegendMUD".

Наблюдения за жизнью мадов показали, что существуют различные стили игры в мад:

  • "карьеристам" интересно преодолевать препятствия, которые ставит перед ними игра, решать сложные квесты, уничтожать злобных монстров, неутомимо собирать снаряжение для своего персонажа;
  • "исследователи" изучат все закутки виртуального мира и все хитрости игры, побывают в шкуре персонажей всех рас и профессий;
  • "социофилы" большую часть своего времени уделяют общению с другими игроками;
  • ну и, конечно же, "бандиты" (или "убийцы"), которые занимаются тем, что скандалят с другими игроками, а если это разрешается, убивают персонажей других игроков или как-то иначе мешают игре других.

Немногие игроки придерживаются какого-то одного стиля игры, у большинства игроков -- стиль, смешанный из вышеперечисленных. Как сказал Ричард Бартл [Richard Bartle], один из самых авторитетных программистов и обозревателей мадов, отвечая на вопрос, заданный Китом Стюартом [Keith Stuart], интервьюером газеты "Гардиан" ["The Guardian"]: "Люди отправляются туда [в мады, прим.пер.], как герой в путешествие, а получают путешествие в себя".

 ...продолжение следует...

Замечания к статье можно высказать в специальной теме форума.

 
This site is powered by the TWiki collaboration platform Copyright © by the contributing authors. All material on this collaboration platform is the property of the contributing authors.