Difference: MUD (3 vs. 4)

Revision 42009-12-16 - Dr_046Lance

Line: 1 to 1
 
META TOPICPARENT name="ArticleList"
%NL%Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/MUD
Changed:
<
<
Перевел: Dr.Lance, 16-22.11.2009 г., 01.12.2009 г., 12.12.2009 г.%ENDNL%
>
>
Перевел: Dr.Lance, 16-22.11.2009 г., 01.12.2009 г., 12.12.2009 г., 16.12.2009 г.%ENDNL%
 

MUD"> Что такое MUD

В области сетевых игр MUD [МПМ] (multi-user dungeon [многопользовательский мир]), произносится "мад", -- это многопользовательский виртуальный мир в реальном времени, полностью описываемый текстом. В нем смешаны элементы:

Line: 37 to 37
  2.2. LPMUD 2.3. DikuMUD 2.4. Simutronics
Changed:
<
<
3. Графические мады 4. Игровой процесс 4.1. Мады по принципу "руби и режь" ("hack and slash") 4.2. Мады по принципу "игрок против игрока" (PvP, PK и т.п.) 4.3. Ролевые мады 4.4. Мады по принципу чата (Talkers)
>
>
3. Графические мады 4. Игровой процесс 4.1. Мады по принципу "руби и режь" ("hack and slash") 4.2. Мады по принципу "игрок против игрока" (PvP, PK и т.п.) 4.3. Ролевые мады 4.4. Мады по принципу чата (Talkers)
 5. Психология и стили игры 6. Сопутствующие темы 7. Ссылки на статьи
Line: 83 to 83
 Первой приобретшей широкую известность кодовой базой для создания мадов стала "AberMUD", написанная в 1987 году Аланом Коксом [Alan Cox]. Название "AberMUD" было дано по названию университета в городке Аберистуит в Уэльсе [Aberystwyth University], которое студенты этого университета между собой сокращают до "Aber". Алан Кокс был любителем игры в оригинальный мад университета Эссекса (MUD1), о котором писалось выше, и игровой процесс "MUD1" оказал сильное влияние на "AberMUD". Сначала "AberMUD" был написан на языке программирования "Би" [в английском обозначается второй буквой их алфавита "B"] на компьютере "Honeywell L66" корпорации "Honeywell", который работал под управлением операционной системы "GCOS-3" с поддержкой многозадачности ["TSS"]. В конце 1988 года "AberMUD" была переведена на язык программирования "Си", что позволило ей после выпуска этой версии в свет в 1989 году очень быстро распространиться по множеству платформ, работающих под управлением операционной системы Unix. Популярность "AberMUD" вдохновила программистов на создание других кодовых баз для создания мадов, самыми выдающимися из которых стали "TinyMUD", "LPMUD" и "DikuMUD".

Changed:
<
<
TinyMUD
>
>
TinyMUD
 
Многопользовательскую игру-приключение "Monster" (http://www.skrenta.com/monster/) написал Ричард Скрента [Richard Skrenta] на языке программирования "VMS Pascal" (версия Паскаля с компилятором под операционную систему "VAX/VMS") для вычислительных систем с процессорной архитектурой "VAX" (архитектура набора команд, разработанная корпорацией "DEC" для смены устаревающей архитектуры "PDP"). Выпуск игры состоялся в ноябре 1988 года. Игра "Monster" относится к типу мадов, которые называют "disk-based" (мады, база данных которых хранится на диске (ПЗУ), в отличие от "memory-based", когда база данных хранится в оперативной памяти). Модификации к игре не заставили себя ждать.
Line: 92 to 92
 Кодовая база "TinyMUD" была написана на языке программирования "Си" и выпущена в конце 1989 года, породив множество отпрысков, в том числе "TinyMUCK" и "TinyMUSH". "TinyMUCK" 2-х версий имела в своем составе полноценный внутриигровой язык программирования для создания игровых объектов, названный "MUF" (Multi-User Forth -- многопользовательский "Forth", по имени уже существовавшего на тот момент похожего языка программирования "Forth"). В "MUSH" (он же -- "TinyMUSH") игроки имели возможность создавать новые комнаты и объекты, определять их поведение на внутреннем скриптовом языке. Иногда для ссылки на "TinyMUD", "MUCK", "MUSH", "MUSE", "MUX" и родственных им проектов используют термин "MU*". Кодовые базы "UberMUD", "UnterMUD" и "MOO" были созданы под влиянием "TinyMUD", однако программно прямыми потомками "TinyMUD" не были.

Changed:
<
<
LPMUD
>
>
LPMUD
 
LPMUD был разработан в 1989 году шведом Ларсом Пенсьё [Lars Pensjö], откуда в названии "LPMUD" и появились буквы "LP". Пенсьё был заядлым игроком в мады, любителем и "TinyMUD", и "AberMUD". Он хотел создать мир, обладающий одновременно гибкостью "TinyMUD" и мощью "AberMUD". Чтобы достигнуть желаемого, он написал то, что в наше время называют "виртуальной машиной", которую назвал драйвером "LPMUD" [LPMUD driver], а также придумал язык программирования "LPC" (похожий на язык программирования "Си"), используемый для создания игрового мира. Драйвер занимался интерпретацией программ на языке программирования "LPC", взяв на себя все технические задачи и позволив создателям мадов целиком отдаться построению игрового мира. Со временем Пенсьё потерял интерес к "LPMUD" и разработку продолжили другие. В начале девяностых "LPMUD" был одной из самых популярных кодовых баз для создания мадов.

Changed:
<
<
DikuMUD
>
>
DikuMUD
 
Выпуск в 1991 году кодовой базы "DikuMUD", которая была создана под влиянием "AberMUD", привел к взрывному увеличению числа мадов в стиле "руби и режь" [hack and slash], основанных на коде "DikuMUD". Кодовая база "DikuMUD" вдохновила создателей и повлияла на разработку многих кодовых баз, в том числе "CircleMUD", "Merc", "SillyMUD", "ROM", "SMAUG" и "GodWars".

Changed:
<
<
Simutronics
>
>
Simutronics
 
В 1987 году Дэвид Уотли [David Whatley], который к тому моменту уже несколько лет играл в "Sceptre of Goth" и в "Island of Kesmai" (об этих играх читайте выше, в главе "История появления"), вместе с Томом и Сьюзен Зелински [Tom и Susan Zelinski] основали компанию "Simutronics". В том же году они продемонстрировали прототип игры "GemStone" на сетевом сервисе "GEnie" (об этом сервисе упоминалось в главе "История появления"). Далее, после недолго просуществовавшей "GemStone II", в феврале 1990 года официально была запущена "GemStone III". В сентябре 1995 года "GemStone III" стала доступной пользователям сетевых сервисов "AOL". В феврале 1996 года у компании "Simutronics" появилась еще одна игра -- "DragonRealms". В конце 1997 года игры "GemStone III" и "DragonRealms" заняли первое и второе места в рейтинге самых популярных игр, доступных через "AOL".
Added:
>
>

Графические мады

Основная статья по этой теме в "Википедии": MMORPG (http://en.wikipedia.org/wiki/MMORPG).

Графический мад -- это мад, в котором для представления частей виртуального мира и его жителей используется компьютерная графика. Одним из первых знаменитых графических мадов был "Habitat", написанный Рэнди Фармером [Randy Farmer] и Чипом Морнингстаром [Chip Morningstar] для кинокомпании "Lucasfilm" в 1985 году. Для игры в такие мады от игроков требуется скачать специальную программу-клиент и графические изображения, которые используются в игре. Они варьируются от просто расширяющих пользовательский интерфейс до симулирующих трехмерные миры с трехмерными движениями, персонажами и тому подобное и с настраиваемым внешним видом аватары.

После значительного увеличения мощности компьютеров и пропускной способности интернета в конце девяностых графические мады стали известны под аббревиатурой MMORPG [Massively Multiplayer Online Role-Playing Games -- сетевые ролевые игры с очень большим количеством игроков].

Игровой процесс

Существует множество вариантов построения игрового процесса и уникальных черт определенного мада, но все же это множество отчетливо делится на определенные подгруппы, которые можно использовать для классификации игр по игровой механике и игровым жанрам.

Мады по принципу "руби и режь" ("hack and slash")


Основная статья по этой теме в "Википедии": http://en.wikipedia.org/wiki/Hack_and_slash

Из-за того, что виртуальный мир мада традиционно разбит на "комнаты", в маде сложно реализовать возможность боя на расстоянии. Поэтому большинство мадов экипирует персонажей оружием ближнего боя, а виртуальный мир мада строится на основе фэнтезийного средневековья. Мады, в которых убийство персонажей игроков персонажами других игроков ограничено и игровой процесс в основном сфокусирован на истреблении мобов и выполнении квестов, называют мадами по принципу "руби и режь" ("hack and slash").

Мады по принципу "игрок против игрока" (PvP, PK и т.п.)


Основная статья по этой теме в "Википедии": http://en.wikipedia.org/wiki/Player_versus_player

Большинство мадов ограничивает нападения персонажей одних игроков на персонажей других игроков. Такие нападения часто обозначают аббревиатурой PK (Player Killing -- убийство персонажа другого игрока). Ограничение PK в маде реализуется программным путем и с помощью различных социальных методов. Мады без таких ограничений называют "мадами с разрешенным PK" [PK MUD].

Ролевые мады


Основная статья по этой теме в "Википедии": http://en.wikipedia.org/wiki/Role-playing_game

Ролевые мады, которые, как правило, обозначаются аббревиатурой "RP MUD" [Roleplaying MUD], имеют правила, по которым игрокам строго рекомендуется или даже вменяется в обязанность в течение всей игры отыгрывать своим персонажем роль, которую они взяли на себя при создании персонажа. Некоторые ролевые мады обеспечивают богатое игровое окружение, в то время как другие -- лишь виртуальный мир без игровых элементов. Мады с обязательным отыгрыванием роли, имеющие при том соответствующий, завязанный на отыгрывание роли игровой мир, также известны под аббревиатурой "RPI MUD" [Roleplay Intensive MUD -- мад с интенсивным отыгрыванием роли].

Мады по принципу чата (Talkers)


Основная статья по этой теме в "Википедии": http://en.wikipedia.org/wiki/Talker

Менее известный, чем другие, тип мада -- "talker" ("болтун" или "говорун"), обычно реализован на кодовой базе "ew-too" (то же, что и "ewtoo" или "Elsewhere Too") или на кодовой базе "NUTS" [Neil's Unix Talk Server], либо на одной из множества их производных. Первые мады такого типа были, по существу, обычными мадами, из которых изъяли большую часть сложной игровой механики, оставив лишь команды для общения. Мады такого типа создают очень маленький сетевой трафик, что делает их идеальными для установки и игры в них на работе. Людей, которые много времени провели за игрой в мады такого типа, построенные на кодовой базе "ew-too", называют "сподами" [spod].

 ...продолжение следует...

Замечания к статье можно высказать в специальной теме форума.

 
This site is powered by the TWiki collaboration platform Copyright © by the contributing authors. All material on this collaboration platform is the property of the contributing authors.