Существуют следующие способы настроить jmc под себя, для упрощения геймплея
Алиасы
#alias {a} {b}
Замена длинных команд на короткие
При этом "а" - короткая команда, "b" - команда которая будет срабатывать при вводе в клиенте короткой; "b" может состоять из нескольких, последовательно выполняемых команд (разделяются символом
;)
Тригера
#action {a} {b} {c} {d}
Главный инструмент автоматизатора
Реагирует на пришедшую с сервера строку и выполняет заданные действия
"а" - символьная строка на которую сработает тригер
"b" - команда/список команд
"с" - приоритет тригера. Возможно применение тригеров срабатывающих на одну и ту же строку с сервера, в таком случае выполниться тригер с более высоким приоритетом, при одинаковом приоритете первым выполниться тригер находящийся в файле-сете выше.
"d" используется для назначения тригера в определенную группу в сете. Отдельные группы можно включать и отключать командой #groupe enable/disable d
Переменные
#variable {a} {b}
Назначение переменных вручную, переменные используются в тригерах, алиасах и в вычислениях
"а" название переменной, "b" значение. Чтобы извлечь значение переменной используется знак "$": $a = b
Хайлайты
#highlight {a,b} {c} {d}
Раскрашивание входящих строк или их части, полезная фича для выделения цветом важной информации
"а", "b" - цвет символов и цвет фона под ним. Могут принимать следующие значения:
red, blue, cyan, green, yellow, magenta, white, grey, black, brown, charcoal, light red, light blue, light cyan, light magenta, light green, b red, b blue, b cyan, b green, b yellow, b magenta, b white, b grey, b black, b brown, b charcoal, b light red, b light blue, b light cyan, b light magenta, b light green, bold, faint, blink, italic, reverse
чего вполне хватает чтобы раскрасить все важное.
"с" - собственно строка котораю нужно раскрасить.
"d" - группа
Сабсты
#substitute {a} {b}
Замена одних строк другими, можно назвать комара - драконом
или же для дополнительного выделения важной информации, а также ее блокирования
"а" - строка которую нужно заменить
"b" - на что заменить
Хоткеи
#hot {a} {b} {c}
Назначение команд на клавиши клавиатуры
"а" - клавиша или сочетание, допустимые значения - все символы, F1-F12, NUM0-NUM9,Shift+, Ctrl+, Alt+ и др., фактически почти вся клавиатура
"b" - команда/список команд
"с" - группа
p.s. хоткеи все же проще назначить через меню
Существуют и другие не менее важные команды, но разобраться с ними поняв эти будет не сложно
Задание: сократить часто применимые команды алиасами
Примеры:
#alias {кушать} {есть хлеб;пить воду}
#alias {кушать} {взять $food $container;есть $food;пить $water}
$food - переменная на которую назначено название еды
$container - переменная на которую назначено название контейнера где хранится еда
$water - переменная на которую назначено название контейнера с жидкостью или название жидкости
Задание: автоматизировать процес потребления пищи
Примеры:
#action {^Вы хотите есть} {есть хлеб}
#action {^Вы хотите пить} {пить воду}
#action {^Вы хотите есть} {кушать}
символ ^ заставит тригер сработать только если "Вы хотите есть" находиться в начале строки, и если кто то пошутит над вами:
Вася сказал вам "Вы хотите есть" - тригер не сработает, так как в этом случае строка начинается на "Вася"
#action {^Приветствуем вас в мире} {#log my_log_$DATE.log; кричать Привет всем!;говорить Привет!; улыбнуться; Эмоция рад видеть всех!}
в данном случае строка в теле тригера неполная и может заканчиваться как угодно:
Приветствуем вас в мире Мерлина!
Приветствуем вас в мире эльфов и гоблинов и тд.
Тригер сработает в любом случае.
Задание: выделить важную информацию
Примеры:
#highlight {light green,b magenta} {%1 сказал%2 Вам: %0}
в данном примере %1, %2 заменяют целые слова или отдельные символы - причем любые, т.е. в не зависимости от того кто вам скажет Вася или Петя или даже Маша строка будет выделена цветом и вы ее заметите
%0 заменяет все множество слов до конца строки
#substitute {%1 %2 с юга} {>>>>>%1 %2 с Юга<<<<<}
#highlight {light red,b black} {>>>>>%1 %2 Юга<<<<<}
#action {>>>>>%1 %2 Юга<<<<<} {#bell}
Такая группа команд выделит визуально цветом и дополнительными указателями, а после еще и звуком следующие ситуации
Вася прилетел с юга
Петя пришел с юга
Червяк приполз с Юга и тд.
и для вас не будет неожиданностью приход-прилет-припрыгивание кого угодно к вам в гости
#substitute {свиток возврата} {**свиток возврата**}
#highlight {green,b black} {свиток возврата}
и свитки не затеряются в инвентаре
#gug {Вася}
полезная разновидность сабста - используйте ее если Вася вас достал
все строки в которых будет содержаться слово Вася для вас останутся не видимы
Полезно также чтобы отключить другую лишнюю информацию например в магазине {Извините, но я не могу починить}
Другие полезные фишки jmc
#zap - принудительный разрыв связи с сервером
#hot {Alt+C} {#zap;#connect my.mud.ru 4000} - реконект к серверу, используйте чтобы быстро пересоединиться при лагах (плохая связь)
#output - вывод информации в отдельное окошко - аутпут
#action {%1 сказал%2 Вам: "%3"} {#output {light green} %1: %3; #bell} - выведет приватное сообщение в отдельное окошко
#showme - показывать строку, используется как подсказка тригеров и другие напоминания
#showme {<<<<<<<< ДТ >>>>>>>>}
#multiaction on/off - разрешает/запрещает срабатывание тригеров на одинаковые строки, если разрешено сработают все тригера.
#message subst OFF
#message high OFF
#message variable OFF - используйте эти команды чтобы отключить вывод информации о включении-выключении сабстов хайлайтов и переменных
#ignore - используйте для принудительного отключения тригеров (повторное использование включит)
#alias {игнор} {#ignor}, помогает в отдельных игровых моментах и в случаях некорректной настройки-использования тригеров
#killall убивает все переменные, тригера, алиасы, сабсты и все остальное используйте перед:
#read - используйте для загрузки сетов находящихся в отдельных файлах
#read mage.set
Как видите все довольно просто, следует однако помнить, что тригерами нужно пользоваться осторожно, обдумывая последствия их побочного применения. Надеюсь мои советы помогут вам создать свой идеальный сет который будет помогать и не мешать наслаждаться игрой.