Некоторые правила по созданию зон
Частично представленное здесь является переводом из Rom2.4.doc, идущего вместе с исходными текстами Rom2.4b6.
Итак:
Правило #1 (наиглавнейшее): никогда не делайте зону с:
- слишком легкими в убиении мобами высокого уровня (или за которых будут давать много опыта)
- никогда не делайте слишком крутые вещи (если вы пишете зону для уже существующего мира, проверьте, сколько стаффа из вашей зоны вы бы сами носили для каждого из уровней, на которые расчитана эта зона. Если число превышает 3 вещи за ВСЕ уровни - скорее всего, лучше шмот ослабить. Как всегда, пользуйтесь здравым смыслом)
Правило #2: всегда делайте зону, соответствующую духу Мира, для которого она предназначена. Не допускайте анахронизмов. Пистолет или бензопила в мире фэнтези смотрятся дико. Равно как и луки в high tech мире.
Правило #3: если вы делаете зону по какой-либо литературе, придерживайтесь первоисточника. Крайне рекомендую в процессе создания зоны иметь под рукой книгу и постоянно в нее заглядывать. После написания еще раз проверьте!
Правило #4: Не делайте описания комнат со словами типа: "перед вами возвышаются стены замка". Игрок в этот момент может идти и из замка, и, соответственно, находится к нему спиной. Так же не стоит использовать в описании такой конструкции: "придя с юга, ...". Данная конструкция оправдана только в случае, если комната имеет ТОЛЬКО один вход.
Правило #5: Не делайте описания мобов/комнат/объектов, расчитанных на то, что игрок их увидел впервые (например, "впервые увидев жуткого монстра, ты сильно испугался"). Причины, я думаю, понятны.
Правило #6: Старайтесь не использовать в описаниях фразы, указывающие на чувства или мысли игрока (например, "при взгляде на кучу помоев ты думаешь: 'Что за свиньи тут живут?!'". Не исключено, что это описание увидит грязный и неопрятный тролль, которому эта куча покажеться домом родным)
Правило #7: Не пишите в описании комнаты наличия в ней мобов и/или объектов, которые могут быть убиты/взяты. Если вы указали в описании комнаты моба, которого убить нельзя (например, торговца в Rom), то запретите самому мобу передвигаться по Миру (в Rom - флаг sentinel), и в 'long description' поставьте пустую строку (это работает в Rom, относительно других кодовых баз не уверен). То же самое относится и к объектам.
Правило #8: Постарайтесь делать как можно больше "бесполезных" объектов. Например, в вашей зоне есть красивая принцесса. Так почему бы не дать ей зеркальце?
Правило #9: Если в комнате есть мебель, сделайте ее! Объект furniture с пустым 'long description' и возможностью использовать его по назначению.
Правило #10: Не пренебрегайте т.н. extra description'ами. Это позволит сделать вашу зону более "живой".
Правило #11: Если ваш МАД поддерживает скрипты для мобов/комнат/объектов (в Rom - Mob/Obj/RoomProgs, в Circle, если не путаю, триггера) - используйте их. Время, потраченное на изучение и использование этих возможностей, с лихвой окупится хвалебными отзывами игроков о красивой и приятной зоне. И еще раз повторюсь: никогда не делайте слишком легких зон или слишком крутого стаффа. Помните: сила моба, с которого попится стафф, никогда не является оправданием его "оверности"!
PS: бывалым и умным билдерам данные советы, скорее всего, покажутся примитивными, но столкнувшись с немалым количеством неграмотно написанных зон я пришел к выводу о необходимости такой памятки.
Kemm
Информация взята из connect.mud.ru Если вы имеете контакты с авторами - свяжитесь с нами пожалуйста