Line: 1 to 1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник оригинала на английском языке: http://mudlogs.foghaven.net/mudlogs.php?article=jmctutorial Оригинальное название: "JMC Tutorial - Version 1.0" Авторы оригинального текста: Derek и Jasper | ||||||||
Changed: | ||||||||
< < | Перевод: Dr.Lance, 16.06.2009 г., 20.06.2009 г., 25.06.2009 г. | |||||||
> > | Перевод: Dr.Lance, 16.06.2009 г., 20.06.2009 г., 25.06.2009 г., 29.06.2009 г. | |||||||
[Оригинальный текст учебника изложен моноширинным шрифтом без иллюстраций. Возможно, это сделано для того, чтобы | ||||||||
Line: 71 to 71 | ||||||||
5.3) Обеспечение безопасности триггера 5.4) Удаление ненужного триггера | ||||||||
Changed: | ||||||||
< < | 6) Подстановки (substitution) 6.1) Что такое "подстановка" (substitute) 6.2) Что такое "заглушка" (gag) 6.3) Создание подстановки 6.4) Создание заглушки 6.5) Удаление ненужной подстановки 6.6) Удаление ненужной заглушки 7) Команда #showme 7.1) Для чего нужна команда #showme 7.2) Используем команду #showme | |||||||
> > | 6) Подстановки (substitution) 6.1) Что такое "подстановка" (substitute) 6.2) Что такое "заглушка" (gag) 6.3) Создание подстановки 6.4) Создание заглушки 6.5) Удаление ненужной подстановки 6.6) Удаление ненужной заглушки 7) Команда #showme 7.1) Для чего нужна команда #showme 7.2) Используем команду #showme | |||||||
8) Связываем изученное воедино 8.1) Алиасы с переменными | ||||||||
Line: 684 to 684 | ||||||||
коробкой на панели инструментов JMC вызвать диалог, выбрать вкладку "Actions", выбрать в списке ненужный триггер и нажать на кнопку "Remove" справа. | ||||||||
Added: | ||||||||
> > |
6) Подстановки (substitution)
6.1) Что такое "подстановка" (substitute) Всем игрокам довольно быстро надоедают некоторые из стандартных сообщений при игре в MUD. Было бы замечательно, если бы можно было б настроить игру так, чтобы вместо стандартных сообщений мы видели что-то более интересное или смешное. Кроме этого, было бы очень удобно как-то выделять наиболее важные сообщения. Мы уже рассмотрели цветовыделители (глава 3), которые являются одним из методов выделения. Подстановки -- еще один из таких методов. Также можно комбинировать эти два метода, чтобы выделить нечто наиболее важное. 6.2) Что такое "заглушка" (gag) Вдобавок к надоедливым стандартным сообщениям при игре в MUD есть такие сообщения, которые мы вообще не желаем видеть. Возможность избавиться от некой бесполезной информации может очень помочь нам сосредоточиться на действительно насущных задачах в игре. Если вы вспомнили сейчас подобные случаи, то теперь вы можете "заглушить" этот нежелательный текст. 6.3) Создание подстановки КОМАНДА: #substitute СИНТАКСИС: #substitute {оригинальный текст} {желаемый текст} ПРИМЕР: #substitute {Мощнейшим ударом %0 заставил вас растянуться на земле.} {----> %0 <---- СБИЛ ВАС !!!} Примечание к примеру: несмотря на то, что здесь, в тексте учебника, часть команды перенесена на следующую строку, вы должны в командной строке клиента для игры в MUD ввести весь текст команды в одной строке. Теперь, каждый раз, когда от игрового севера придет сообщение: Мощнейшим ударом Мелькор заставил вас растянуться на земле. Вместо него вы увидите: ----> Мелькор <---- СБИЛ ВАС !!! 6.4) Создание заглушки КОМАНДА: #gag СИНТАКСИС: #gag {текст, который нужно заглушить} ПРИМЕР: #gag {Вы не видите ничего необычного.} Если мы, к примеру, введем команду "scan" (оглядеться) в MUD под названием "Arctic", то довольно часто будем получать следующее (если вокруг не видно ничего необычного): Вы посмотрели на север: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на восток: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на юг: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на запад: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели вверх: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели вниз: Вы не видите ничего необычного. Но после создания нашей заглушки (пример выше), когда мы введем команду "scan", то увидим следующее: Вы посмотрели на север: Вы посмотрели на восток: Вы посмотрели на юг: Вы посмотрели на запад: Вы посмотрели вверх: Вы посмотрели вниз: 6.5) Удаление ненужной подстановки КОМАНДА: #unsubstitute СИНТАКСИС: #unsubstitute {строка, на которую была создана подстановка} ПРИМЕР: #unsubstitute {Мощнейшим ударом %0 заставил вас растянуться на земле.} Теперь, когда мы получим от игрового сервера такую строку, мы ее и увидим, в точно таком же виде, как и до подстановки. 6.6) Удаление ненужной заглушки КОМАНДА: #ungag СИНТАКСИС: #ungag {текст, который глушился} ПРИМЕР: #ungag {Вы не видите ничего необычного.} Теперь это сообщение снова будет показываться, к примеру, когда вы введете команду "scan" в MUD под названием "Arctic". 7) Команда #showme 7.1) Для чего нужна команда #showme Команда #showme может быть применена множеством способов. Вы можете использовать ее, чтобы предупреждать себя о каких-либо событиях; можно использовать ее для поиска ошибок в ваших скриптах или чтобы показать себе некое полезное сообщение. Давай прямо сейчас разберемся, как пользоваться этой командой в простых задачах. К сложным перейдем позднее. 7.2) Используем команду #showme КОМАНДА: #showme СИНТАКСИС: #showme {цвет (необязательно указывать)} {текст сообщения} ПРИМЕРЫ: #alias {тест} {#showme {ПРИВЕТ, ДРУГ!}} #alias {тест} {#showme {green} {ПРИВЕТ, ДРУГ!}} Оба этих примера синтаксически правильны, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Замечание к примеру: это первый пример, в котором мы комбинируем больше одного объекта JMC в одном выражении. Это очень простой пример, который очень хорошо подходит для иллюстрации такого комбинирования. Теперь, каждый раз, когда мы будем вводить алиас "тест", мы будем получать сообщение: ПРИВЕТ, ДРУГ! Очевидно, что для команды #showme не существует команды-отмены. В данном случае, если нам не нужен алиас, созданный в примере, достаточно удалить этот алиас, как описано в главе 2 этого учебника, после чего и сообщение "ПРИВЕТ, ДРУГ!" перестанет появляться. | |||||||
...продолжение следует... |