Difference: JmcTutorial (3 vs. 4)

Revision 42009-06-29 - Dr_046Lance

Line: 1 to 1
 
META TOPICPARENT name="ClientList"
Источник оригинала на английском языке:
http://mudlogs.foghaven.net/mudlogs.php?article=jmctutorial
Оригинальное название: "JMC Tutorial - Version 1.0"
Авторы оригинального текста: Derek и Jasper

Changed:
<
<
Перевод: Dr.Lance, 16.06.2009 г., 20.06.2009 г., 25.06.2009 г.
>
>
Перевод: Dr.Lance, 16.06.2009 г., 20.06.2009 г., 25.06.2009 г., 29.06.2009 г.
  [Оригинальный текст учебника изложен моноширинным шрифтом без иллюстраций. Возможно, это сделано для того, чтобы
Line: 71 to 71
  5.3) Обеспечение безопасности триггера 5.4) Удаление ненужного триггера
Changed:
<
<
6) Подстановки (substitution) 6.1) Что такое "подстановка" (substitute) 6.2) Что такое "заглушка" (gag) 6.3) Создание подстановки 6.4) Создание заглушки 6.5) Удаление ненужной подстановки 6.6) Удаление ненужной заглушки

7) Команда #showme 7.1) Для чего нужна команда #showme 7.2) Используем команду #showme

>
>
6) Подстановки (substitution) 6.1) Что такое "подстановка" (substitute) 6.2) Что такое "заглушка" (gag) 6.3) Создание подстановки 6.4) Создание заглушки 6.5) Удаление ненужной подстановки 6.6) Удаление ненужной заглушки

7) Команда #showme 7.1) Для чего нужна команда #showme 7.2) Используем команду #showme

  8) Связываем изученное воедино 8.1) Алиасы с переменными
Line: 684 to 684
 коробкой на панели инструментов JMC вызвать диалог, выбрать вкладку "Actions", выбрать в списке ненужный триггер и нажать на кнопку "Remove" справа.
Added:
>
>
6) Подстановки (substitution)
6.1) Что такое "подстановка" (substitute)

Всем игрокам довольно быстро надоедают некоторые из стандартных сообщений при игре в MUD. Было бы замечательно, если бы можно было б настроить игру так, чтобы вместо стандартных сообщений мы видели что-то более интересное или смешное. Кроме этого, было бы очень удобно как-то выделять наиболее важные сообщения. Мы уже рассмотрели цветовыделители (глава 3), которые являются одним из методов выделения. Подстановки -- еще один из таких методов. Также можно комбинировать эти два метода, чтобы выделить нечто наиболее важное. 6.2) Что такое "заглушка" (gag)

Вдобавок к надоедливым стандартным сообщениям при игре в MUD есть такие сообщения, которые мы вообще не желаем видеть. Возможность избавиться от некой бесполезной информации может очень помочь нам сосредоточиться на действительно насущных задачах в игре. Если вы вспомнили сейчас подобные случаи, то теперь вы можете "заглушить" этот нежелательный текст. 6.3) Создание подстановки

КОМАНДА: #substitute СИНТАКСИС: #substitute {оригинальный текст} {желаемый текст}

ПРИМЕР: #substitute {Мощнейшим ударом %0 заставил вас растянуться на земле.} {----> %0 <---- СБИЛ ВАС !!!}

Примечание к примеру: несмотря на то, что здесь, в тексте учебника, часть команды перенесена на следующую строку, вы должны в командной строке клиента для игры в MUD ввести весь текст команды в одной строке.

Теперь, каждый раз, когда от игрового севера придет сообщение:

Мощнейшим ударом Мелькор заставил вас растянуться на земле.

Вместо него вы увидите:

----> Мелькор <---- СБИЛ ВАС !!! 6.4) Создание заглушки

КОМАНДА: #gag СИНТАКСИС: #gag {текст, который нужно заглушить}

ПРИМЕР: #gag {Вы не видите ничего необычного.}

Если мы, к примеру, введем команду "scan" (оглядеться) в MUD под названием "Arctic", то довольно часто будем получать следующее (если вокруг не видно ничего необычного):

Вы посмотрели на север: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на восток: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на юг: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели на запад: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели вверх: Вы не видите ничего необычного. Вы посмотрели вниз: Вы не видите ничего необычного.

Но после создания нашей заглушки (пример выше), когда мы введем команду "scan", то увидим следующее:

Вы посмотрели на север: Вы посмотрели на восток: Вы посмотрели на юг: Вы посмотрели на запад: Вы посмотрели вверх: Вы посмотрели вниз: 6.5) Удаление ненужной подстановки

КОМАНДА: #unsubstitute СИНТАКСИС: #unsubstitute {строка, на которую была создана подстановка}

ПРИМЕР: #unsubstitute {Мощнейшим ударом %0 заставил вас растянуться на земле.}

Теперь, когда мы получим от игрового сервера такую строку, мы ее и увидим, в точно таком же виде, как и до подстановки. 6.6) Удаление ненужной заглушки

КОМАНДА: #ungag СИНТАКСИС: #ungag {текст, который глушился}

ПРИМЕР: #ungag {Вы не видите ничего необычного.}

Теперь это сообщение снова будет показываться, к примеру, когда вы введете команду "scan" в MUD под названием "Arctic". 7) Команда #showme


7.1) Для чего нужна команда #showme

Команда #showme может быть применена множеством способов. Вы можете использовать ее, чтобы предупреждать себя о каких-либо событиях; можно использовать ее для поиска ошибок в ваших скриптах или чтобы показать себе некое полезное сообщение. Давай прямо сейчас разберемся, как пользоваться этой командой в простых задачах. К сложным перейдем позднее. 7.2) Используем команду #showme

КОМАНДА: #showme СИНТАКСИС: #showme {цвет (необязательно указывать)} {текст сообщения}

ПРИМЕРЫ: #alias {тест} {#showme {ПРИВЕТ, ДРУГ!}} #alias {тест} {#showme {green} {ПРИВЕТ, ДРУГ!}}

Оба этих примера синтаксически правильны, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Замечание к примеру: это первый пример, в котором мы комбинируем больше одного объекта JMC в одном выражении. Это очень простой пример, который очень хорошо подходит для иллюстрации такого комбинирования.

Теперь, каждый раз, когда мы будем вводить алиас "тест", мы будем получать сообщение:

ПРИВЕТ, ДРУГ!

Очевидно, что для команды #showme не существует команды-отмены. В данном случае, если нам не нужен алиас, созданный в примере, достаточно удалить этот алиас, как описано в главе 2 этого учебника, после чего и сообщение "ПРИВЕТ, ДРУГ!" перестанет появляться.

  ...продолжение следует...
 
This site is powered by the TWiki collaboration platform Copyright © by the contributing authors. All material on this collaboration platform is the property of the contributing authors.