%NL%
Источник информации:
http://www.zuggsoft.com/page.php?file=zmud/zmudinfo.htm
Другой адрес той же страницы:
http://www.zuggsoft.com/zmud/zmudinfo.htm
Дата актуальности информации: 06.06.2009 г.
Сбор информации и сокращенный перевод: Dr.Lance.
Программа zMUD -- это
MUD/Telnet-клиент для компьютеров на базе PC/Windows. Автор программы -- Майк Поттер (Mike Potter), известный также как "Зугг" (Zugg) -- программист и владелец компании "Zugg Software" (
http://www.zuggsoft.com). zMUD разрабатывается с 1995 года. Сегодня последней версией zMUD является 7.21 от 26 сентября 2005 года. Размер установочного файла -- 6707 кБ. После первого запуска программу можно использовать бесплатно 30 дней. После этого, чтобы продолжать ею пользоваться, необходимо заплатить 34,95 долл. США. При покупке zMUD можно бесплатно получить клиент CMUD.
В 2006 году Zugg создал с нуля программу CMUD (Chiara's
MUD Client), названную так по имени его жены. CMUD поддерживает и развивает дальше все функции zMUD. Причиной создания нового клиента стала необходимость отбросить ограничения, накладываемые поддержкой старых версий Windows (zMUD поддерживает Windows 95, 98, ME, 2000, NT и XP, но не работает в Windows Vista). CMUD работает в Windows XP и в Windows Vista. Сегодня последней версией CMUD является 3.08 от 22 мая 2008 года. Размер установочного файла -- около 10 МБ. После первого запуска программу можно использовать бесплатно 30 дней. После этого, чтобы продолжать ею пользоваться, необходимо заплатить 29,95 долл. США.
zMUD обеспечивает:
- многооконный интерфейс для одновременной игры разными персонажами (multiplaying);
- возможность давать имена (сокращения) для команд и их последовательностей (alias);
- возможность запрограммировать автоматическую реакцию персонажа или клиента на события в игре (trigger) с применением сложного анализа входящих событий, в том числе и с помощью регулярных выражений;
- возможность присвоить клавишам на клавиатуре последовательность команд (macro keys) для посылки этих команд в
MUD или в командную строку;
- возможность определения переменных (variables) для использования в триггерах и т.п.;
- возможность задать маршрут для быстрого перемещения персонажа в игре (speedwalking);
- проверку орфографии;
- автоматическое составление карты;
- возможность вести базу данных вещей, встречающихся в игре;
- возможность создавать простые кнопки и кнопки-переключатели на кнопочной панели клиента, программировать их, раскрашивать, назначать кнопке заголовок-текст или заголовок-рисунок (graphical buttons);
- богатый набор встроенных и определяемых пользователем функций командного языка;
- вывод текста игры на экран в цветах стандарта консоли ANSI (ANSI color);
- возможность игры в многопользовательских мирах компании Simutronics Corp (
http://www.play.net);
- поддержку набора команд стандарта терминалов VT100;
- поддержку звуков в игре по протоколу MSP (
MUD Sound Protocol);
- поддержку языка разметки, построенного на базе HTML и XML и используемого для расширения возможностей игры, по протоколу MXP (
MUD eXtension Protocol);
- поддержку протокола MCP (
MUD Client Protocol), который может быть использован в качестве оболочки для создания новых протоколов взаимодействия между клиентом и сервером игры;
- сжатие данных, которыми обмениваются клиент и сервер игры, по протоколу MCCP (Mud Client Compression Protocol);
- поддержку дополнительного обмена информацией (коды GSL) с сервером при игре в многопользовательских мирах компании Simutronics Corp по протоколу GSL (
GemStone Scripting Language);
- эмуляцию протокола
MUD-клиента Pueblo;
- автоматический перенос слов текста на новую строку, если текст длиннее, чем ширина окна, и настройка этого переноса (word wrapping);
- различные виды таймеров, устанавливаемые и настраиваемые в том числе и с помощью команд #TS, #ALARM, #WAIT;
- неполную поддержку особенностей
MUD-клиентов типа
TinTin++;
- совместимость с прокси-серверами (proxy) и брандмауэрами (firewall), включая SOCKS5;
- библиотеку справочных файлов, статей, спецификаций (
http://www.zuggsoft.com/library).
%ENDNL%